Как вы думаете, что больше всего мешаеть вам эффективно и во время делать все дела?
Недавно мы с Андреем задали этот вопрос своим партнерам по бизнесу, и выяснилось, что основная проблема, из-за которой дела не делаются — это расфокусировка и неумение концентрироваться.
То есть, например, есть много идей которые хочется реализовать, и зачастую вместо того, чтобы их начать воплощать в жизнь мы долго выбираем какую именно воплотить, а когда начинаем воплощать другие идеи не дают покоя.
Или например, как только мы сконцентрировались на важной задаче, мы либо вспомнили что-то «срочное» о чем забыли, либо зазвонил телефон, либо нас отвлекли срочным вопросом по скайпу, или мы решили посмотреть почту и т.д.
Как вы думаете, если бы вы решали один вопрос в единицу времени и сосредоточенно в течении хотя бы 50-ти минут выполняли какое-либо дело, не отвлекаясь, выросла бы ваша эффективность?
Скаже честно про себя. После того как я научилась концентрировать эффективность моих действий выросла в три раза. То есть я действительно научилась делать дела в три раза быстрее, освободив при этом время для отдыха и спорта.
Но прежде чем вы сможете научиться концентрации вам нужно сделать две вещи:
Во-первых, признать что у вас действительно есть сложности с фокусировкой, то есть осознать, что перед вами стоит задача научиться фокусироваться, и что эта задача для вас актуальна.
Во-вторых, представить себе, те положительные результаты, которые вы получите научившись концентрации. Ну например, я научилась концентрироваться на решении одной задачи, не допуская посторонних мыслей и отвлечении, в течении 50 минут.
Сделали? Тогда едем дальше!
Можете приступать к работе по развитию умения концентрироваться.
Итак, как же научиться концентрации и фокусировке?
Есть несколько очень эффективных техник, одной из которых я с вами сегодня поделюсь.
Концентрация на дыхании.
То есть ваша задача в течении минимум 5 минут глубоко дышать, например, по схеме 8-4-8-4 (вдох-задержка-выдох-задерка) и при этом концентрироваться только на дыхании, не думая ни о чем, считая про себя счеты вдоха, задержки и т.д. Если вы чувствуете, что мысли уходят — осознайте это. И верните их обратно к счету.
Но это упражнение будет эффективно только в том случае, если вы его будете выполнять ежедневно, при это еще и периодически увеличивая время.
И спустя 1-2 недели, вы заметите, что у вас получаеться концентрироваться намного лучше.
Ну и конечно же не забывайте отключать все отвлекающие факторы. Если вы после моей статьи Ошибка Цезаря или Многозадачность убивает…, все еще их не отключили:)
То есть перед тем как приступить к важному делу, во время которого вам нужна полная концентрация и фокусировка — отключите скайп, закройте почту, выключите мобильный, попросите ваших близких вас не тревожить ближайший час.
Кстати, прямо сейчас подумайте, какое важное дело вы будете делать завтра? Придумали? Внесите его в ваш план на завтра, отведите на него четкое время. И перед тем как начать его делать отключите все отвлекающие факторы.
Вы будете поражены насколько эффективнее и продуктивнее вы поработаете этот час-полтора и сколько за него успеете сделать.
На тренинге Мастер Результатов: Секреты Экстремальной Продуктивности мы с вами обсудим еще несколько фантастических техник, которые мы проверили на себе и которые помогают научиться фокусироваться очень быстро и легко.
На этом на сегодня все. Приятной вам работы над вашей концентрацией. И до встречи на тренинге!
Кстати, напишите в комментариях, какие именно техники вы используете для того чтобы концентрироваться или научиться концентрации.
Успеха и удачи!
Елена Грезина.
Тренер финансового успеха
http://elenagrezina.com
4 комментария
Елена Грезина29 июня, 2010 в 2:47 пп
Очень интересно. Автору респект.
Елена Грезина29 июня, 2010 в 2:47 пп
Начал применять совет на практике. С непривычки оказалось совсем непросто.
Внешние отвлекающие штуки отключить недолго, а вот сфокусироваться на конкретной задаче гораздо сложнее. Ничего. Научусь. В любом случае, уже стал замечать, когда отвлекаюсь от цели. Значит начало положено 🙂
Елена Грезина29 июня, 2010 в 2:47 пп
Лена, супер совет!
Завтра-же применю на практике и поделюсь результатом. Прямо как на тренинг сходил.
Елена Грезина29 июня, 2010 в 2:47 пп
Отличные методы, Елена!
Возьму на заметку.
В своей практике использую методы из семинаров Бодо Шефера — Законы победителей (особенно про привычки, мотивацию и личное окружение), искусство управлять своим временем — потрясающая аудио книга по времени, чтобы все успевать и делать: Приносящие доход действия (ПДД) из-за дня в день.
Очень интересный блог. Буду к Вам почаще заходить. 🙂
Желаю успеха и достижения поставленных целей!